Кто Должен Воспитывать Школа Или Родители

Далее в этом воспитательном «чарте» с большим отрывом идут встречи с интересными людьми (42,7% родителей), спортивные соревнования (39,4% родителей), а также проведение праздников (Новый год, 9 Мая, 8 марта) и встречи с ветеранами (по 31%). Таким образом, встречи с людьми, которые могут служить примером для подражания, занимают довольно значимое место, комментируют исследователи.

Они также обращают внимание на те 15% родителей, которые затруднились с ответом. Такие семьи, по всей видимости, не могут четко определить свои приоритеты, сделать выбор между следованием духовным ценностям и прагматикой, позволяющей человеку легко преуспеть.

Кто должен воспитывать детей

Представьте себе, что вы завели собаку, но вам некогда за ней следить, выводить её на прогулку, и вы предпочитаете, как в «Белом Биме. » — открыть двери квартиры и выпустить её, чтобы она сама как-то там погуляла. Разве будет удивительно, если она на улице без присмотра понюхается с больной собакой, подерётся, попадёт под машину или залезет в помойку и наестся крысиного яда? И вот, у вас уже нет собаки, и будет счастье, если вы сами не успели получить от неё какую-нибудь серьёзную заразу, которую она перед своей гибелью «принесла» с помойки.

Если ребёнка оставить без присмотра, последствия могут оказаться гораздо более тяжёлыми, потому что изменения в личности порой трудно заметить, а когда всё зайдёт слишком далеко и ребёнок успеет стать преступником — исправить положение будет уже очень и очень сложно. И перекладывать ответственность на школу совершенно бессмысленно. Школьный учитель видит ребёнка сорок пять минут урока. А как быть с остальными двадцатью тремя часами пятнадцатью минутами? Перед школой стоит достаточно серьёзная задача в плане образования. Школа призвана научить математике, физике, химии, русскому языку, литературе, биологии, многим другим предметам, дать детям изначальное представление о тех процессах, которые идут в мире, в человеческом обществе, в природе и различных материальных объектах. Достаточно будет, если школа выполняет хотя бы свою образовательную функцию. Но научить ребёнка отличать добро от зла должны родители, ещё до школы, и учить далее, может быть, на протяжении большей части его жизни. Это их обязанность. И если они не хотят или не могут выполнить свою функцию — лучше пусть вообще не заводят детей.

Вас может заинтересовать ::  Доля Квартиры Под Арестом Последствия

Кто в ответе за воспитание детей: семья или школа

Работая в школе 3 год, я все чаще сталкиваюсь с ситуациями, когда родители пытаются переложить ответственность за воспитание своих детей на учителей. Данный вопрос меня всегда возмущал и вводил в замешательство. Являясь матерью, я всегда задаю себе вопрос: а можно ли так халатно снимать с себя ответственность за воспитание своего родного ребенка?

И вот здесь необходимо помнить главное: человека воспитывают не словами, а собственным примером. И этот пример ребёнок должен видеть именно в семье. Это касается и вопросов обучения труду (важно, чтобы не на словах, а на деле и мама, папа участвовали в домашних делах), и вопросов общения с представителями старшего поколения (чтобы и мама, и папа бережно обращались со своими родителями, заботились о них), и подверженности вредным привычкам (чтобы и мама, и папа не злоупотребляли алкоголем, никотином, не употребляли слов ненормативной лексики), и вопросов формирования навыков тактичного поведения, как в семье, так и за порогом дома.

Очевидно, что процесс воспитания — нечто глобальное и касающееся всех. Родители не могут родить ребёнка и не воспитывать его, ждать пока он пойдет в первый класс, а там «авось как-нибудь чему-нибудь научат». Педагоги же не могут рассчитывать на то, что к ним пришёл не ребёнок, а полностью сформированная (семьёй) личность, и вся их миссия — всего лишь объяснить параграф из учебника.

Статья 44: «Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. (Внимание!) Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка». Это предложение я выучу наизусть, и в следующий раз, если вдруг чей-то родитель предъявит мне, что воспитание её/его ребёнка — это моя святая обязанность, я смогу торжественно процитировать закон.

Вас может заинтересовать ::  Для Малообеспеченных Сколько Должна Быть Прописка

Начнем с детского сада. Две стороны воюют.
«Вот, родители не научили ложкой пользоваться, а я убирай за ними суп с пола?»-сетует нянечка
«Родители дома матерятся как сапожники и ребенок в садик все приносит. Я же не могу за всеми детьми уследить, как они выражаются. Вот и от одного Коли научились нецензурщине Миша, Володя и Катюшка» — возмущается воспитательница
«Мой ребенок в садике научился материться. А еще его не учат есть ложкой. Ну это же садик, они должны учить, ребенок там проводит почти весь день. «-перебивают родители.
Кто из них прав? Как рассудить?

Я считаю, что главенствующая роль в воспитании принадлежит родителям.
И не на один-три-пять лет, а хотя бы до момента совершеннолетия или вступления в брак. Просто меняются способы взаимодействия. Наказание сменяется беседой на нравственную тему, прочтением полезных книг, просмотром познавательных в нравственном плане фильмов.
И я готова выслушивать от воспитателей и учителей фразы: «Объясните Вашей дочке. научите ее. » Я осознаю, что за моральный облик моей дочери ответственны мы с мужем. Не сад, не школа, а МЫ!! Я не умаляю значения ОУ в жизни ребенка. Но именно МЫ закладываем основы воспитания, прокладываем ориентиры в жизни!!

Adblock
detector