Кто Является Надзорным Органом За Управляющими Компаниями

В соответствии с ч.4.1 ст.20 ЖК РФ, основанием для проведения ежегодных плановых проверок является истечение одного года со дня:

  • начала осуществления юридическим лицом или ИП деятельности по управлению МКД и оказания услуг/выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в доме согласно представленного в орган ГЖН уведомления о начале упомянутой деятельности;
  • окончания проведения последней плановой проверки юридического лица или ИП, осуществляющего деятельность по управлению МКД на основе соответствующей лицензии.

Данные ведомства могут обратиться в суд с заявлениями (ч.6 ст.20 ЖК РФ):

  • о признании недействительным решения общего собрания собственников помещений в МКД, если были выявлены нарушения требований Жилищного Кодекса;
  • о признании договора управления МКД, договора оказания услуг/выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в доме недействительными, если в установленный срок не было исполнено предписание об устранении нарушений требований ЖК РФ о выборе УК, утверждении условий договора управления и его заключении;
  • для защиты прав, свобод и законных интересов собственников, нанимателей и других пользователей жилых помещений в МКД на основании их обращений при выявлении нарушений обязательных (лицензионных) требований управляющими компаниями.

Кто контролирует управляющие организации ЖКХ? Органы надзора и контроля

— За официальными разъяснениями правовых актов надлежит обращаться непосредственно в тот орган государственной или муниципальной власти, которым интересующий правовой акт был издан. Так, например, Региональная энергетическая комиссия Свердловской области может комментировать лишь постановления, принятые Комиссией. По вопросам, не относящимся к ведению Комиссии, мы можем высказать лишь свое частное мнение, но оно не может расцениваться как официальное толкование норм права.

Согласно п. 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 322 государственный контроль за соблюдением законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей осуществляет Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (источник).

У подачи жалобы есть много нюансов, поэтому стоит заручиться помощью профессионала. Если дело дойдет до суда, УК, выступая в роли ответчика, для защиты своих интересов привлечет опытного юриста. Он без труда найдет процессуальные ошибки в заявлении или нарушение сроков подачи жалобы. Следовательно, истец – жилец или собрание владельцев квартир – должны хорошо разбираться в особенностях деятельности управляющих компаний.

Предусмотрен комплексный надзор за управляющими компаниями на региональном уровне. Обращения, связанные с деятельностью коммунальных организаций, рассматривают жилищные инспекции. Также они проводят проверки, привлекают нарушителей в сфере ЖКХ к административной ответственности.

  • устав;
  • договор между учредителями;
  • перечень акционеров;
  • свидетельство, подтверждающее статистические коды;
  • приказы о назначении руководителя и главного бухгалтера;
  • протоколы общих собраний, гласящие о принятых решениях;
  • регистрационные документы.
Вас может заинтересовать ::  Какая Амнистия По 159 Статье

Между владельцами квартир и руководством управляющих компаний часто случаются конфликтные ситуации. Обратиться с жалобой можно в местную администрацию или в прокуратуру. Первая не проводит проверок, но может направить распоряжение об осуществлении контроля другому органу.

Первенство принадлежит Жилищному кодексу как основополагающему документу, и любые несоответствия толкуются с его позиций. Все распоряжения или иные действия, противоречащие нормам законодательства могут быть обжалованы в надзорных органах или оспорены в суде.

Однако любой официальный документ должен содержать определенные реквизиты, соответствовать некоторым правилам. В шапке жалобы указывается подавшее ее лицо (ФИО, адрес, контакты), а также органа, в который она направляется. Далее пишется, как сам документ называется.

Органом, уполномоченным осуществлять региональный государственный жилищный надзор на территории Санкт – Петербурга является Государственная жилищная инспекция Санкт-Петербурга в соответствии с Положением о Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга, утвержденным Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23.11.2004 № 1849.

В полномочия Управления не входит проверка соблюдения юридическими ли­цами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований жи­лищного законодательства, Жилищного Кодекса Российской Федерации, по вопросам предоставления коммунальных услуг и внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги (пункты 10,11 части 1 статьи 4 Жилищного Кодекса Российской Федерации).

ЖКХ всем

Это будет предостережение или информация в сторону УК, ТСЖ, кооператива, если повезёт.
Устно инспекции объясняют свою позицию тем, что стараются не кошмарить УК, так как у них возросли затраты на дезинфекцию (спасибо за информацию подписчице из Кемеровской области — Кузбасса).
Это всё понятно, но остальные нарушения никуда не денутся, многих они волнуют куда больше обработки подъездов. При этом часто речь о вопросах, которые не требуют мегазатрат от управляющих компаний (дать письменный ответ, сделать перерасчёт неправильно начисленного, выложить протокол собрания в ГИС, пнуть охранников, которые плохо работают, дать показания ОДПУ и т. д.).

5) Ещё можно попробовать зайти в прокуратуру сверху — через Депутатов Госдумы РФ или Администрацию Президента РФ.
Когда я работала в прокуратуре, эффективнее было первое (депутатский запрос — поручение областной прокуратуры о проверке), а от жалоб Президенту глаза закатывались как у Роберта Дауни младшего (ведь заявитель просто потерял время из-за пересылки письма).
Теперь коллеги пишут, что политика партии поменялась, и из Администрации обращения приходят „с контролем“, а не тупо спускаются вниз.
Тут можете поэкспериментировать, работают ли способы, и какой лучше.

Постановление Правительства РФ от 11 июня 2013 г

4. Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации утвердить в пределах установленной в субъекте Российской Федерации штатной численности органов государственной власти субъекта Российской Федерации норматив штатной численности сотрудников органов государственного жилищного надзора, обеспечивающий выполнение полномочий, возложенных на такие органы статьей 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Вас может заинтересовать ::  Когда Можно Забрать Решение Суда

пункт 5 постановления Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2006 г. N 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 7, ст. 786).

Государственная функция «Контроль (надзор) за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих» исполняется Росреестром и его территориальными органами. Контроль (надзор) за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих осуществляется путем:

  • проведения проверок саморегулируемых организаций арбитражных управляющих;
  • контроля за исполнением саморегулируемыми организациями арбитражных управляющих предписаний об устранении нарушений законодательства Российской Федерации, выявленных в ходе проведения проверок саморегулируемых организаций;
  • систематического наблюдения за исполнением саморегулируемыми организациями требований нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих деятельность саморегулируемых организаций арбитражных управляющих.

Поскольку граждане как участники жилищных отношений (ч. 2 ст. 4 ЖК РФ) применительно к объекту жилищных прав — жилому помещению (ст. 15 ЖК РФ) помимо прочего вступают в правоотношения, связанные с приобретением и использованием для потребительских целей соответствующих услуг (п. 10, 11 ч. 1 ст. 4 ЖК РФ), то обеспечение защиты их прав как потребителей коммунальных услуг и услуг, касающихся обслуживания жилищного фонда (п. 5 ст. 2 ЖК РФ), с учетом взаимосвязанных положений ст. 8, п. 18 ст. 12 ЖК РФ и ст. 40 Закона о защите прав потребителей будет и должно осуществляться в рамках федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей.

Истец указал, что он занимает жилое помещение по договору социального найма, своевременно производит оплату за жилье и коммунальные услуги. По мнению заявителя, председателем правления ТСЖ начисления оплаты за жилое помещение и коммунальные услуги производились вопреки требованиям действующего на тот момент законодательства в нарушение ст. 153–157 ЖК РФ. С целью проверки наличия обмана потребителя при оплате коммунальных услуг и правильности их начисления, заявителем руководителю соответствующего территориального органа Роспотребнадзора была подана жалоба, однако проверка по его жалобе произведена не была, жалоба перенаправлена при отсутствии правовых оснований в иное учреждение для разрешения поставленных в ней вопросов.

Внеплановые проверки УК в 2020 году

Безусловно вы рассмотрите мое обращение и напишите какой -то ответ, поскольку упомянутое мной ПП РФ № 438 не приостановило и не скорректировало действие ФЗ 59 . Однако, в ответе может быть указано только то, что провести внеплановую проверку невозможно из-за того, что ПП РФ № 438 их приостановило.

В пп а,б) п. 1 ПП РФ № 438 речь идет о приостановлении ВНЕПЛАНОВЫХ проверок, за исключением » внеплановых проверкок, основаниями для проведения которых являются факты причинения вреда жизни, здоровью граждан или угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

Обязанности управляющей компании

Кoмпaнию, кoтopaя зaнимaeтcя yпpaвлeниeм MКД ( мнoгoквapтиpным дoмoм) выбиpaют влaдeльцы нeдвижимocти — oни впpaвe pacтopгнyть дoгoвop c oднoй УК и зaключить eгo c дpyгoй. B oтличиe oт TCЖ, yпpaвляющaя кoмпaния являeтcя cтopoннeй opгaнизaциeй. Toвapищecтвo coбcтвeнникoв жилья фopмиpyeтcя из влaдeльцeв квapтиp — пo кpaйнeй мepe, вce жильцы имeют бoльшee влияниe нa TCЖ пo cpaвнeнию c УК.

Вас может заинтересовать ::  Могут Ли Взыскать Имущество, Если Регулярно Платишь Долш

📑 Упpaвляющиe. Oни caмocтoятeльнo зaнимaютcя тoлькo coдepжaниeм oбщeдoмoвoгo имyщecтвa и yпpaвлeниeм, нaпpимep, opгaнизyют cбop cpeдcтв зa кoммyнaльныe ycлyги. Для oкaзaния кoммyнaльныx ycлyг, тexничecкoгo и caнитapнoгo coдepжaния тaкиe кoмпaнии пpивлeкaют пoдpядчикoв, кoтopыe paбoтaют пo дoгoвopaм.

Ваше обращение в УК, оставленное без ответа, несвоевременный ответ Роспотребнадзора либо нелепые ответы организаций, демонстрирующие незнание ими нормативной базы, — всё это является серьезным поводом для жалоб в прокуратуру. Перечисленные выше государственные структуры имеют в запасе 30 дней для подготовки ответа на вашу жалобу. По истечении этого срока вы можете обратиться в прокуратуру за помощью. Однако, если вы читаете эту статью, то очевидно, вам нужен самый эффективный способ воздействия на структуры жилищно-коммунального хозяйства. Поэтому держите секретный совет.

  • Наименование организации
  • Название должности руководителя, которому адресовано заявление либо его фамилия с инициалами
  • Фамилия, имя, отчество заявителя
  • Почтовый адрес автора для отправки ответа
  • Суть обращения
  • Дата
  • Живая подпись заявителя

Контроль за деятельностью Управляющей организации

поступившие ей от собственников помещений в качестве платы по договору управления многоквартирным домом. Это не так. Жилищный кодекс установил, что по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме) за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме и предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса .

Из этой нормы закона следует, что отношения сторон договора управления строятся также как любые отношения на рынке товаров, работ и услуг. Собственники помещений в доме заказывают управляющей организации выполнить определенный, согласованный сторонами, перечень работ и услуг и обязуются заплатить за них установленную в договоре плату. Управляющая организация обязуется выполнить заказанный перечень работ и услуг и предоставить коммунальные услуги. Соответственно, собственники помещений в многоквартирном доме и совет МКД, как избранный орган собственников помещений, вправе и должны контролировать:

Однако любой официальный документ должен содержать определенные реквизиты, соответствовать некоторым правилам. В шапке жалобы указывается подавшее ее лицо (ФИО, адрес, контакты), а также органа, в который она направляется. Далее пишется, как сам документ называется.

Организация, которая управляет домом, также должна по требованию собственников предоставлять другую документацию, информацию, связанную с оказанием ЖКУ. Перечень сведений, которые вправе получать жильцы, установлен Постановлением от 23.09.2010 № 731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами».

Adblock
detector