Методы Права

Метод правового регулирования и его виды

а) установление границ регулируемых общественных отношений;
б) издание нормативных актов, которые устанавливают права и обязанности субъектов правовых отношений, предписания о должном и возможном их поведении;
в) наделение участников общественных отношений (граждан и юридических лиц) правосубъектностью: право- и дееспособностью;
г) определение мер ответственности на случай нарушения установленных правовых предписаний.

Императивный метод (авторитарный, метод субординации, метод власти и подчинения) правового регулирования – способ правового воздействия на общественные отношения, где стороны юридически не равны и обладают неодинаковым объемом прав и обязанностей субъектов. В этих отношениях одна сторона наделена властными полномочиями, а другая этих полномочий не имеет.

Методы Права

Диспозитивный метод — предоставление субъектам возможности выбора в рамках закона. Например, в ч. 1 ст 117 Конституции РФ сказано, что «Правительство Российской Федерации может подать в отставку, которая принимается или отклоняется Президентом Российской Федерации».

| формирования всех других общественных ІИіИиДІІ отношений В других сферах жизни общества нормы конституционного права регулируют лишь основополагающие отношения (например, в экономической сфере предметом конституционного права являются отношения, характеризующие основные начала и принципы экономики, формы собственности).

Методы правового регулирования предпринимательской деятельности

Прежде чем говорить о том, каким методами регулируется предпринимательская деятельность в РФ, необходимо детально разобраться с основным понятием – «метод правового регулирования». Указанное понятие, несмотря на достаточную его изученность и научную разработанность, все же нуждается в постоянном переосмыслении. Это обусловлено постоянным развитием общественных отношений. В общем понимании метод представляет собой не что иное, как совокупность различных приемов и способов, которые регулируют какую-либо деятельность. Соответственно, предпринимательская деятельность регулируется различными способами и приемами, совокупность которых образует метод ее регулирования.

Вас может заинтересовать ::  Сроки Выплаты За Лечение Зубов В Налоговой

И, наконец, плюрализм предполагает сосуществование нескольких методов одновременно – императивного, диспозитивного, рекомендаций. Предположим, что критериями деления системы права выступают предмет и метод правового регулирования, тогда каждая существующая отрасль права будет иметь свой персональный, отличающийся уникальностью предмет и метод. Но на практике это не так. В современном российском государстве мы можем наблюдать отраслевой плюрализм, практически отсутствуют «чистые» отрасли права. Это дает основание говорить об универсальности методов правового регулирования на сегодняшний день, которые могут регулировать даже отношения, составляющие предмет разных правовых отраслей. Таким образом, на наш взгляд, плюралистическая теория, сторонниками которой являются Е. П. Губин и В. В. Лаптев, наиболее верная.[5]

В числе особенностей юридической ответственности за виновное посягательство на образовательные отношения можно назвать широкое применение мер воспитательного, общественного воздействия, практиче-ски не связанного с государственным принуждением. Речь идет о таких мерах как замечание, сделанное педагогическим работником обучающему-ся во время занятий, удаление из аудитории, вызов правонарушителя на педагогический совет и др. Меры подобного рода, применяемые к школь-никам, не являются юридической ответственностью, поскольку правона-рушители неделиктоспособны и, согласно теории права, в их действиях нет состава правонарушения.

Правоприменение, понимаемое как деятельность компетентных ор-ганов и должностных лиц по принятию решений, направленных на воз-никновение, изменение или прекращение конкретных правоотношений, широкое практикуется в деятельности образовательных учреждений и пе-дагогических работников. Это, например, приказ руководителя о приеме в образовательное учреждение, о переводе обучающихся в старший класс или на следующий курс, о выдаче документов о соответствующем уровне образования. Разновидностью правоприменительных актов в образова-тельных отношениях, по нашему мнению, являются и оценки, выставляе-мые в процессе промежуточной и итоговой аттестации обучающихся, по итогам учебы за школьную четверть, на вступительных экзаменах , по ре-зультатам защиты курсовой или дипломной работы.

Вас может заинтересовать ::  Тариф Горячей Воды Красноярск Борисевича Нежилое

Это внутреннее наполнение права, непосредственное отражение воли класса или общества, которое под влиянием указанных факторов — интеллектуальных, волевых, классовых, экономических, нравственных, психологических, исторических объективирует принципы права, раскрывает их в нормах.

Содержание права выступает конкретизацией правообразующей воли общества или господствующего класса применительно к текущей ситуации в обществе, поэтому любое содержание любого права имеет прежде всего конкретно-исторический характер и зависит от многих факторов, действующих в обществе.

Adblock
detector