Кто Делает Подвязку О Ввз Чернобыльцам В Рф

В случае смерти участника ликвидации последствий аварии (ЛПА) на Чернобыльской АЭС

1. Направление органа управления здравоохранением субъекта Российской Федерации Центрального федерального округа по месту проживания (оригинал) на имя председателя Российского межведомственного экспертного совета по установлению причинной связи заболеваний, инвалидности и смерти лиц, подвергшихся радиационному воздействию с указанием цели подачи заявления (установление связи заболевания, инвалидности или смерти) (образец в Приложении 1): — бывшим военнослужащим из Центральной военно-врачебной комиссии или Медицинского управления (оригинал). — работавшим в системе учреждений Росатома (Минатома) — из Федерального медико- биологического агентства (оригинал).

12.1. О состоянии здоровья пострадавшего до и после воздействия радиационных факторов, начале заболевания, частоте обострений с описанием жалоб, данных объективного статуса, локального статуса, данных параклинических методов обследования, лечения, обоснования выставленных диагнозов.

Форум чернобыльцев

Министерство финансов Российской Федерации, рассмотрев письмо от 06.12.2010 N 42-9.3-02/40 с просьбой разъяснить порядок исполнения судебных актов, предусматривающих последующую индексацию взыскиваемых сумм, в связи с возникшими вопросами сообщает.
В период до вступления в силу изменений в главу 24.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации органам Федерального казначейства при организации исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на денежные средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, необходимо руководствоваться следующими положениями законодательства Российской Федерации.
В соответствии со статьей 6 Федерального конституционного закона от 31.12.1996 N 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации», вступившие в законную силу судебные постановления федеральных судов, мировых судей и судов субъектов Российской Федерации, а также их законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и другие обращения являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, других физических и юридических лиц и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.
Аналогичные нормы содержатся в части 2 статьи 13 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее — ГПК РФ) и в части 1 статьи 16 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Учитывая положения указанных норм законодательства Российской Федерации, органам Федерального казначейства необходимо обеспечивать организацию исполнения судебных актов, предусматривающих взыскание денежных средств в возмещение вреда жизни или здоровью граждан и содержащих в резолютивной и (или) мотивировочной частях указание на механизм индексации (с применением соответствующего коэффициента) взыскиваемых сумм, в том числе установленный как федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год, так и другими федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, действующими на момент вступления в законную силу таких судебных актов.
В случае прекращения действия федерального закона, устанавливающего иной механизм индексации выплат (с применением коэффициента, отличного от установленного федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год) в возмещение вреда жизни или здоровью граждан, с учетом правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в пункте 36 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26 января 2010 г. N 1, необходимо письменно рекомендовать взыскателю и должнику обратиться в суд, рассмотревший дело, с заявлением о разъяснении решения суда в части определения судом расчета индексации указанных выплат в соответствии с показателем уровня инфляции, установленным законодательством Российской Федерации.
В случаях, когда судебный акт содержит основную сумму задолженности и указание на последующую индексацию взыскиваемых сумм без определения соответствующего механизма (расчета) индексации и, следовательно, вызывает затруднения при его исполнении, органы Федерального казначейства обязаны обеспечить исполнение такого судебного акта лишь в части основной суммы задолженности и письменно в кратчайший срок уведомить взыскателя и должника, указанного в судебном акте, о необходимости обратиться в суд, рассмотревший дело, с заявлением о разъяснении судебного акта либо об изменении способа и порядка его исполнения в порядке статей 202 и 203 ГПК РФ.
По данному вопросу Федеральному казначейству сообщалось в письме Министерства финансов Российской Федерации от 13.10.2010 N 08-05-04/4288.
Согласно пунктам 1 и 2 статьи 242.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее — БК РФ) исходя из перечня исполнительных документов, направляемых в органы Федерального казначейства в порядке статей 242.3 — 242.5 БК РФ, для исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, органы Федерального казначейства не вправе требовать от должника дополнительных документов, подтверждающих расчет сумм индексации.
Арифметический расчет индексации взыскиваемых сумм, в соответствии со статьей 208 ГПК РФ, по заявлению взыскателя или должника может произвести суд, рассмотревший дело, на день исполнения решения суда, о чем, с учетом правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 19.12.2003 N 23 «О судебном решении», должно быть указано в судебном акте.
При этом, обращаясь в суд с заявлением об индексации сумм в возмещение вреда жизни или здоровью граждан, взыскатель или должник, в соответствии с частью 1 статьи 56 ГПК РФ, должен доказать те обстоятельства, на которые он ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Следовательно, расчет сумм индексации взыскиваемых согласно судебному акту денежных сумм должен быть произведен взыскателем или должником с учетом уровня инфляции, установленного законодательством Российской Федерации, и представлен суду в заявлении об индексации.
Вместе с тем, если должник самостоятельно не может произвести расчет сумм индексации взыскиваемых выплат, он вправе ходатайствовать перед судом о производстве расчета индексации.
При этом следует иметь в виду, что органы Федерального казначейства не вправе осуществлять расчет и проверку рассчитанных сумм индексации, произведенную должником.
При получении на исполнение таких судебных актов необходимо в кратчайший срок письменно уведомлять взыскателя и должника о необходимости обращения в суд, рассмотревший дело, с заявлениями о разъяснении судебного акта в целях определения судом механизма (расчета) процентов за пользование чужими денежными средствами или их фиксированной денежной суммы.
Судебные акты, содержащие в резолютивной части одновременно основную сумму взыскания и указание на индексацию, а также на взыскание процентов за пользование чужими денежными средствами (ст. 395 Гражданского кодекса Российской Федерации) без определения их расчета (процентной ставки) или фиксированной денежной суммы, с учетом вышеизложенных требований законодательства Российской Федерации, подлежат исполнению в части взыскания основной суммы.

Вас может заинтересовать ::  Льготы Для Бюджетников Работников Детсадов

В апреле этого года я получил впервые удостоверение участника ЛПА на ЧАЭС по осн.п.3 ч.1 ст.13 Закона(нашего), т.к. в 1986 г. на срочной службе в армии нас шестерых с части послали «кушать яблочки» на Украину. Конечно нам сказали, что едем в Чернобыль. Прикомандировали нас там к в/ч41173. 24 км от Чернобыля. Ну теперь не это главное, удостоверение я получил, хоть и понадобилось всего-то почти 30 лет для этих заморочек. В соцзащите я встал на учет, в ПФ тоже. В данное время пишу в соцзащиту заявление о выплате мне неполученной компенсации за все время. Намерен поинтересоваться, здесь у форумчан были такие прецеденты? И еще у меня есть 8 летняя дочь, в ПФ ее поставили на учет(хотя удивились моему визиту по поводу дочери, т.к. до этого никто по такому вопросу не обращался, но теперь я направлю туда всех наших чернобыльцев), а в соцзащите «умная» специалист отказала в постановке на учет моей дочери. Тогда я там же написал заявление в соцзащиту и попросил дать письменный отказ. На местах «специалисты» мягко говоря не знают даже основных законов, не говоря уже о подзаконных актах. Даже у местных адвокатов мало что можно узнать. Нет у них такой практики по чернобыльцам. Ваш ( теперь уже наш) форум очень хорош, много полезного уже для себя я подчерпнул. Буду рад вашему вниманию. С уважением.

В данной ситуации наиболее пострадавшая категория граждан, это члены семей умершего кормильца и в основном вдовы. И если у их умерших супругов межведомственные экспертные советы и военно-врачебные комиссии, а также другие органы, определяемые Правительством Российской Федерации не установили причинную связь смерти с последствиями чернобыльской катастрофы, то выбор у них один – базовый Закон, поскольку, «Предусмотренные базовым Законом процедуры назначения и определения размера компенсационных выплат не требуют от гражданина доказывания наличия и объема причиненного его здоровью вреда, который подлежит возмещению» (ПКС 11-П).

2.5. Предоставление земельных участков во внеочередном порядке осуществляется в собственность бесплатно, кроме участников ликвидации катастрофы на Чернобыльской АЭС, подвергшихся воздействию радиации, указанных в пунктах 1 и 2 части 1 статьи 13 Закона РФ от 15 мая 1991 года N 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», которым предоставление земельных участков осуществляется на платной основе, по рыночной цене, установленной на основании экспертной оценки земельного участка.

Изменения в льготах в 2022 году ликвидаторам чернобыльской АЭС

Эти отважные люди пережили крупнейшую техногенную катастрофу. О случившейся в Чернобыле трагедии с душевным трепетом говорили во всем мире. Масштабы последствий чудовищны. По оценке специалистов пострадало более 7 000 000 человек. Радиоактивное облако распространилось на 7% территории Украины, 0,4% России, четверть Белоруссии.

в случае перевода ликвидатора на более низкую должность по работе, в связи с состоянием его здоровья, в соответствии со статьей 15, он имеет право потребовать надбавку к заработной плате, которая компенсирует разницу между предыдущим и нынешним рабочим местом;

Компенсационные выплаты гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС, в 2022 году

  • Ежемесячная денежная компенсация на приобретение продовольственных товаров гражданам, получившим или перенесшим лучевую болезнь, другие заболевания, инвалидам вследствие чернобыльской катастрофы и проживающим с ними детям, не достигшим 14-летнего возраста
    • 1017,93 руб.

    Основание для назначения:

    • Пункт 13 части первой статьи 14 Закона РФ N 1244-I
  • Ежемесячная денежная компенсация на приобретение продовольственных товаров участникам ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС
    • 678,58 руб.

    Основание для назначения:

    • Пункт 3 части первой статьи 15 Закона РФ N 1244-I
  • Ежемесячная денежная компенсация в зависимости от времени проживания на территории зоны проживания с правом на отселение:
    • с 26 апреля 1986 года — 135,73 руб.
    • со 2 декабря 1995 года — 67,88 руб.

    Основание для назначения:

    • Пункт 1 части первой статьи 18 Закона РФ N 1244-I
  • Ежемесячная денежная компенсация работающим в организациях зоны проживания с правом на отселение в зависимости от времени проживания, работы:
    • с 26 апреля 1986 года — 678,58 руб.
    • со 2 декабря 1995 года — 169,64 руб.

    Основание для назначения:

    • Пункт 3 части первой статьи 18 Закона РФ N 1244-I
  • Ежемесячная денежная компенсация при условии постоянного проживания до 2 декабря 1995 г. на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом
    • 67,88 руб.

    Основание для назначения:

    • Пункт 1 части второй статьи 19 Закона РФ N 1244-I
  • Ежемесячная денежная компенсация работающим в организациях зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом при условии постоянного проживания (работы) до 2 декабря 1995 г.
    • 271,47 руб.

    Основание для назначения:

    • Пункт 2 части второй статьи 19 Закона РФ N 1244-I
  • Ежемесячная денежная компенсация в зависимости от времени проживания в зоне отселения до переселения в другие районы:
    • с 26 апреля 1986 года — 203,60 руб.
    • со 2 декабря 1995 года — 135,73 руб.

    Основание для назначения:

    • Пункт 1 части второй статьи 20 Закона РФ N 1244-I
  • Ежемесячная денежная компенсация работающим в организациях зоны отселения до их переселения в другие районы в зависимости от времени проживания (работы):
    • с 26 апреля 1986 года — 1357,26 руб.
    • со 2 декабря 1995 года — 678,58 руб.

    Основание для назначения:

    • Пункт 3 части второй статьи 20 Закона РФ N 1244-I
  • Ежемесячная денежная компенсация в возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы либо с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС:
    • инвалидам I группы — 21283,87 руб.
    • инвалидам II группы — 10641,94 руб.
    • инвалидам III группы — 4256,75 руб.

    Основание для назначения:

    • Пункт 15 части первой статьи 14 Закона РФ N 1244-I
  • Ежемесячная денежная компенсация в возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы и повлекшего утрату трудоспособности (без установления инвалидности)
    • 1064,22 руб.

    Основание для назначения:

    • Пункт 4 части первой статьи 15 Закона РФ N 1244-I
  • Ежемесячная денежная компенсация на питание ребенка в детских дошкольных учреждениях, специализированных детских учреждениях лечебного и санаторного типа
    • 250,10 руб.

    Основание для назначения:

    • Пункт 12 части первой статьи 14 Закона РФ N 1244-I
  • Ежемесячная компенсация на питание с молочной кухни для детей до 3 лет, постоянно проживающих на территории зоны проживания с правом на отселение:
    • детям первого года жизни — 639,15 руб.
    • детям второго и третьего года жизни — 555,78 руб.

    Основание для назначения:

    • Пункт 8 части первой статьи 18 Закона РФ N 1244-I
  • Ежемесячная денежная компенсация на питание детей в детских дошкольных учреждениях, а также в случае, если ребенок с 3-летнего возраста не посещает детское дошкольное учреждение по медицинским показаниям
    • 500,24 руб.

    Основание для назначения:

    • Пункт 9 части первой статьи 18 Закона РФ N 1244-I
  • Ежемесячная компенсация на питание лиц, обучающихся в государственных, муниципальных общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в период учебного процесса
    • 194,52 руб.

    Основание для назначения:

    • Пункт 10 части первой статьи 18 Закона РФ N 1244-I
  • Ежемесячная компенсация на питание с молочной кухни для детей до 3 лет, постоянно проживающих на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом:
    • детям первого года жизни — 639,15 руб.
    • детям второго и третьего года жизни — 555,78 руб.

    Основание для назначения:

    • Пункт 6 части второй статьи 19 Закона РФ N 1244-I
  • Ежемесячная компенсация на питание детей в детских дошкольных учреждениях
    • 500,24 руб.

    Основание для назначения:

    • Пункт 7 части второй статьи 19 Закона РФ N 1244-I
  • Ежемесячная компенсация на питание школьников, если они не посещают школу в период учебного процесса по медицинским показаниям
    • 97,27 руб.

    Основание для назначения:

    • Пункт 3 части первой статьи 25 Закона РФ N 1244-I
  • Ежемесячная компенсация на питание дошкольников, если они не посещают дошкольное учреждение по медицинским показаниям
    • 500,24 руб.

    Основание для назначения:

    • Пункт 3 части первой статьи 25 Закона РФ N 1244-I
  • Ежемесячная компенсация за потерю кормильца — участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС на каждого нетрудоспособного члена семьи независимо от размера пенсии
    • 257,48 руб.

    Основание для назначения:

    • Часть вторая статьи 41 Закона РФ N 1244-I
  • Единовременная компенсация за вред здоровью вследствие чернобыльской катастрофы**:
    • инвалидам I группы — 33930,80 руб.
    • инвалидам II группы — 23751,58 руб.
    • инвалидам III группы — 16965,45 руб.

    Основание для назначения:

    • Часть вторая статьи 39 Закона РФ N 1244-I
  • Единовременная компенсация при потере кормильца вследствие чернобыльской катастрофы:
    • семьям, потерявшим кормильца — 33930,80 руб.
    • родителям погибшего — 16695,45 руб.

    Основание для назначения:

    • Часть 4 статьи 39 Закона РФ N 1244-I
Вас может заинтересовать ::  Как Пересчитывают Пенсию Работающим Пенсионерам После Увольнения

Льготы пострадавшим в результате Чернобыльской и других радиационных катастроф

Согласно Постановлению Правительства РФ №1074 «Об утверждении перечня населенных пунктов, находящихся в зоне радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на ЧАЭС» к зоне отчуждения отнесены несколько населенных пунктов Брянской области; к зоне отселения – некоторые населенные пункты Брянской, Орловской, Тульской и Калужской областей; населенные пункты еще нескольких субъектов РФ относятся к зоне проживания, имеющей льготно-экономический статус.

При этом некоторые отказы вполне обоснованы. Например, компенсации или льготы по оплате услуг ЖКХ полагаются непосредственно самому участнику ликвидации последствий аварии на ЧАЭС. Если за льготами обратится его вдова или другие родственники, им будет отказано на полном основании.

Компенсации чернобыльцам в россии за вред, нанесенный здоровью в результате чернобыльской катастрофы

Переселение из радиоактивных зон лишило многих семей собственного жилья. Поэтому вопрос их расселения на момент происшествия стоял наиболее остро. Согласно п. 2 ст. 14 Закона РФ № 1244-I, пострадавшие имеют право единожды получить жилье. Обязательное условие для выдачи – нуждаемость.

Чернобыльские единоразовые выплаты в 2022 году за утраченное имущество составляют 14680,74 руб. на каждого уехавшего из зоны заражения члена семьи. Выплаты детям Выплаты детям первого поколения чернобыльцев производят при условии получения ими ущерба здоровью вследствии аварии.

Граждане, пострадавшие от воздействия радиации, имеют право на получение двух ежемесячных выплат, если они предусмотрены разными федеральными законами. К примеру, ликвидатор последствий чернобыльской катастрофы может получать вторую ЕДВ — по инвалидности, как ветеран боевых действий или по другим основаниям.

Подать заявление о назначении ЕДВ также можно через портал Госуслуги или Личный кабинет на сайте ПФР, для доступа в который тоже нужна учетная запись от Госуслуг. При этом при формировании заявления на электронную услугу нужно выбрать категорию, к которой относится получатель выплат.

  • Если гражданин проживает в стационарном учреждении соц. обслуживания, обращаться нужно в ПФР по месту нахождения учреждения.
  • Если выплаты оформляются несовершеннолетнему или недееспособному лицу, документы подают по месту жительства получателя либо его родителя, попечителя, опекуна. При этом, если родители ребенка живут раздельно, документы нужно подавать по месту жительства родителя, с которым проживает ребенок.
  • Ребенок старше 14 лет может обратиться за назначением самостоятельно.

Пострадавшим от последствий аварии на Чернобыльской АЭС гражданам предусмотрены льготы, предоставляемые на федеральном уровне. С 1 января 2005 г. вместо натуральных льгот ввели ежемесячную денежную выплату (ЕДВ), перечислением которой занимается Пенсионный фонд РФ. Размер ЕДВ определяется в зависимости от категории, к которой относится гражданин. Величина назначенной чернобыльцу выплаты ежегодно индексируется в соответствии с инфляцией.

  • Стоимость утраченного имущества: жилье, дача, гаражи, хозяйственные постройки (по состоянию на 01.01.94), домашнего скота, подвергшегося заражению радиацией, имущества в доме, а также стоимость посевов и многолетних культурных растений на приусадебном участке.
  • Всем, кто переселился на новое место жительства, гарантируется по 1 302 рубля на человека. Платеж является разовым и единовременным.
  • Возмещение расходов на проезд к новому месту жительства.
  • Возмещение расходов, связанных с погрузкой и выгрузкой личного имущества нетрудоспособных лиц, многодетных семей, одиноких матерей и женщин.
  • Пособие на оздоровление – 260,48 рублей каждый год.
  1. Доплата разницы между обычной заработной платой чернобыльца и той, что он стал получать после аварии в связи с переводом его на другую должность по медицинским показаниям. Выплаты касаются только граждан, официально трудоустроенных до того момента, пока не будет присвоена инвалидность или же восстановлена возможность трудиться.
  2. Пособие, связанное с временной нетрудоспособностью гражданина. Сумма такой компенсации составит полный размер среднего заработка пострадавшего.
  3. Каждый чернобылец и члены его семьи до достижения 14-летнего возраста имеют право получать компенсацию на питание – 781, 4 рублей на каждого.
  4. Компенсация вреда здоровью в связи с инвалидностью ликвидаторам и лицам, ставшим инвалидами вследствие аварии: а) по 1 группе – 16 340 рублей ежемесячно, б) по 2 группе – 8 170 рублей и в) по 3 труппе – 3 270 рублей.
  5. Если инвалидность не была установлена, но имела место быть утрата трудоспособности, то ежемесячная компенсация составит около 817 рублей.
Вас может заинтересовать ::  Соцзащита На Куйбышева Пермь Кто Относится К Федеральным Ветеранам Труда

  • на получение компенсации вреда собственному имуществу;
  • на компенсацию полученного вреда своему здоровью;
  • на получение различных социальных выплат;
  • на получение компенсации за риск, которому они были подвержены при работе в зоне распространения опасных веществ.

Новые тарифы вступают в силу с момента их утверждения. А точнее – с даты принятия соответствующего Постановления Правительства РФ. В феврале 2022 года чернобыльские выплаты повысили на 5,4%! Получаем такие суммы в 2022 году: 881, 25 руб., — ежегодная выплата, а 921,32 руб. — ежемесячная компенсация (назначается независимо от степени утраты трудоспособности).

  • покупке дачи;
  • вступлении в гаражный либо стройкооператив;
  • получении мед. помощи в поликлиниках, медпунктах, покупке лекарств в аптеках;
  • предоставление мест в соответствующих пансионатах, домах ветеранов;
  • трудоустройстве;
  • поступлении в вузы отпрысков таких лиц.

Каждый живущий в РФ чернобылец должен знать, что полагающиеся ему регулярные отчисления и компенсации ежегодно подвергаются индексации. Данная мера призвана обеспечить достойный размер материальной помощи лицам, участвовавшим в ликвидации аварии на ЧАЭС в 1986 г.

  1. Удостоверение личности (паспорт РФ).
  2. Удостоверение вдовы участника чернобыльской катастрофы.
  3. Свидетельство о постановке на налоговый учёт (для начисления денежных выплат).
  4. Бумаги, свидетельствующие о действительности брака с гражданином, участвовавшим в действиях по ликвидации последствий аварии на ЧАЭС или эвакуации населения и материальных ценностей.
  5. Другие бумаги, подтверждающие права на получение льгот.

Управление труда и социальной защиты населения администрации г. Лермонтова с 1 августа 2012 года прекратило выплату денежных компенсаций на приобретение продовольственных товаров вдовам инвалидов-чернобыльцев, участников ликвидации последствий катастрофы ЧАЭС. Основанием для прекращения выплаты послужило письмо министерства социальной защиты населения Ставропольского края от, что противоречит требованиям законодательства.

  • ежемесячная денежная компенсация на приобретение продовольственных товаров инвалидам 1,2,3 группы, а также гражданам, участвовавшим в действиях подразделений особого риска «а-г « , в размере – 942 руб. 12 коп.
  • ежемесячная денежная компенсация на приобретение продовольственных товаров участникам ликвидации аварии на ЧАЭС 86-87 г, а также в работах по объекту «Укрытие» в 88-90 г, гражданам, участвовавших в действиях подразделений особого риска « д», участникам ликвидации катастрофы на производственном объединении «МАЯК» в размере – 628 руб. 04 коп.;
  • ежемесячная денежная компенсация в возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием, вследствие чернобыльской катастрофы, либо с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на ЧАЭС:
  • В 1986 — 1987 годах ликвидировали последствия чернобыльской катастрофы в границах зоны отчуждения, те, кто занимался в тот период времени эвакуацией населения, сельскохозяйственных животных или материальных ценностей и прочими работами на Чернобыльской АЭС, включая тех, кто был временно туда направлен либо командирован.
  • Военнослужащие и военнообязанные, призванные на сборы или привлеченные в тот период времени к работам по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС в границах зоны отчуждения, в том числе инженерно-технический и летно-подъемный состав авиации, независимо вида выполняемых работ и места их дислокации.
  • Рядовой и начальствующий состав ОВД, служивший в 1986 — 1987 годы в зоне отчуждения.
  • Граждане, в том числе военнообязанные и военнослужащие, призванные на военные сборы и принимавшие 1988-1990 годах участие в работах по объекту «Укрытие».
  • Младший, средний медицинский персонал, врачи и прочие работники лечебных учреждений, получившие при оказании медицинской помощи в период с 26 апреля по 30 июня 1986 г. дозы облучения сверх допустимой нормы, кроме тех лиц, которые в силу своей профессиональной деятельности и профиля работали с любыми источниками излучений в условиях радиации.
  • Граждане, принимавшие участие в 1957-1958 годах в ликвидации последствий аварии, произошедшей на ПО «Маяк», а также те, кто в 1949 — 1956 годах осуществлял защитные мероприятия и реабилитировал радиоактивно загрязненные территории вдоль р. Теча.
  1. пенсионное пособие по старости, размер которого вдвое больше социального;
  2. ежемесячно на цели оздоровления – 260 руб.;
  3. разница между заработной платой, установленной в период работы в одной из зон Чернобыля, и нынешней, но без учета инвалидности;
  4. регулярные выплаты – 881 руб. ежегодно, 921 руб. каждый месяц;
  5. детское пособие на дошкольника – 433 руб.;
  6. пособие на школьника – 84 руб.;
  7. расходы на школьное питание – 90 руб. в месяц;
  8. разовые выплаты – 9871 руб. за потерю кормильца, 3748 руб. на его похороны.
  • на ее размер не оказывают влияние стаж работы и дата смерти мужа, период нахождения на его иждивении;
  • величина пособия определяется статусом чернобыльца;
  • если причина смерти мужа не связана с воздействием радиации, размер пенсии составляет 125% от величины социального пособия – 5404 руб.;
  • если муж проходил военную службу в зоне катастрофы и погиб при ликвидации ее последствий, размер пособия увеличивается в 2 раза – 8647 руб.
Adblock
detector