Инвентарная Опись При Краже

В соответствии с п. 339 Инструкции № 157н учет списанной недостачи должен быть организован учреждением на забалансовомсчете 04 «Списанная задолженность неплатежеспособных дебиторов» с момента признания ее нереальной к взысканию в порядке, установленном законодательством, для наблюдения в течение пяти лет (иного срока, предусмотренного законодательством) за возможностью ее взыскания.

На складе школы олимпийского резерва было совершено хищение комплектов спортивной одежды, приобретенных за счет субсидии, выделенной на выполнение государственного задания. По результатам проведенной инвентаризации сумма причиненного ущерба составила 25 656 руб. Восстановительная стоимость материальных запасов на момент кражи – 26 130 руб.

Инвентаризационная опись: что это, как правильно заполнить, примеры и образцы

Уже в процессе подсчета ценностей пользуются (заполняют его) специальным унифицированным бланком – ИНВ-3. Он утвержден постановлением Госкомстата России еще в 1998 году и применяется до настоящего времени без изменений для любого предприятия, коммерческого или муниципального объекта. Его можно использовать как пример заполнения инвентаризационной описи.

Последнее важно в ходе того, что ряд изделий бывает бракованным или сломанным. Они обычно продаются с большой скидкой, часто в ущерб компании, а иногда это и основание для списания. Таким образом, даже испорченные вещи обязательно должны быть зафиксированы в перечне.

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Опись инвентарных карточек по учету нефинансовых активов (ф. 0504033) ведется непрерывно. При формировании Описи (ф. 0504033) на бумажном носителе за определенный период информация о выбывших до заданного периода объектах основных средств может быть исключена. При этом информация об инвентарных объектах, не выбывших с балансового учета, исключению из Описи (ф. 0504033) не подлежит.

Обоснование вывода:
Методические указания по применению форм первичных учетных документов и формированию регистров бухгалтерского учета утверждены приказом Минфина России от 30.03.2022 N 52н (далее — Методические указания N 52н).
Согласно Методическим указаниям N 52н Опись инвентарных карточек по учету нефинансовых активов (ф. 0504033) (далее — Опись (ф. 0504033) применяется для регистрации открываемых Инвентарных карточек (ф.ф. 0504031, 0504032) (далее — Инвентарные карточки). Опись (ф. 0504033) ведется в одном экземпляре в бухгалтерии учреждения в целях контроля за сохранностью инвентарных карточек. Исходя из того, что Опись (ф. 0504033) может быть сдана в архив при условии, что в ней имеются отметки о выбытии объекта основных средств по последней инвентарной карточке, можно сделать вывод, что Опись (ф. 0504033) ведется непрерывно, то есть информация отражается в Описи (ф. 0504033) нарастающим итогом.
Согласно п. 19 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н, при комплексной автоматизации бухгалтерского учета информация об объектах учета формируется в базах данных используемого программного комплекса. Формирование регистров бухгалтерского учета осуществляется в форме электронного регистра, а при отсутствии технической возможности — на бумажном носителе.
Конкретный порядок и периодичность формирования Описи (ф. 0504033) на бумажном носителе при комплексной автоматизации бухгалтерского учета нормативно не установлен. Учреждению целесообразно закрепить такой порядок в рамках учетной политики.
По истечении определенного в рамках учетной политики отчетного периода сформированный в электронном виде регистр бухгалтерского учета может быть распечатан на бумажном носителе*(1). Так, например, если в рамках учетной политики учреждения предусмотрено требование о ежегодном распечатывании Описи (ф. 0504033) (за период с 1 января по 31 декабря соответствующего года), то в этом случае учреждением может быть выбран один из следующих вариантов отражения информации в Описи (ф. 0504033):
— с включением информации о выбывших до указанного периода инвентарных объектах. При таком варианте при наличии отметки о выбытии инвентарного объекта даты в графе 4 распечатанной Описи (ф. 0504033) могут находиться как в пределах периода, за который распечатан регистр, так и до даты начала указанного периода;
— без включения информации об инвентарных объекта, выбывших до начала установленного периода. В этом случае при наличии отметки о выбытии инвентарного объекта в графе 4 распечатанной Описи (ф. 0504033) будут указаны даты в пределах установленного периода.
Информация об инвентарных объектах, не выбывших с балансового учета, исключению из Описей (ф. 0504033) не подлежит.
В зависимости от специфики деятельности учреждением может быть принято решение о ведении Описей (ф. 0504033) раздельно по группам и видам имущества, например по основным средствам — в разрезе соответствующих аналитических кодов группы синтетического счета 101 00 0000 «Основные средства».

Вас может заинтересовать ::  Стипендия В Июле 2022 Когда

156. Поступившие в процессе инвентаризации оружие и патроны заносятся в отдельные описи. При этом в строке для указания целевого назначения оружия делается запись «Оружие (патроны), поступившее во время инвентаризации», а в графе «Примечание» указывается от кого оно поступило, дата поступления и номера приходных (сопроводительных, транспортных) документов.

Проверки патронов, упакованных в герметичные упаковки или металлические цинки, осуществляются путем осмотра целостности тары согласно нанесенной маркировке, о чем в инвентаризационной описи делается соответствующая отметка. При отсутствии маркировки (в том числе частичном) указанные упаковки подлежат вскрытию, а патроны — поштучному пересчету.

В табличной части справа укажите коды ОКПО и ОКВЭД. Далее заполните данные о документе, который стал основанием для начала инвентаризации. Это может быть приказ, распоряжение или постановление — ненужные варианты вычеркните. Также впишите даты начала и окончания процедуры инвентаризации.

Еще до начала инвентаризации лица, ответственные за хранение документов по НМА, заполняют своими данными расписку на первой странице. Так они подтверждают, что все расходные и приходные документы на нематериальные активы переданы в бухгалтерию, а все необходимые активы оприходованы или списаны.

В статье 11 Федерального закона от 06.12.11 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» оговорено, что случаи, сроки и порядок проведения инвентаризации, а также перечень объектов, подлежащих инвентаризации, определяются экономическим субъектом. В то же время законодательством Российской Федерации, федеральными и отраслевыми стандартами предусмотрены ситуации, когда проведение инвентаризации обязательно,

Так, перечень случаев и событий, при наступлении которых инвентаризация проводится в обязательном порядке, установлен пунктом 27 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации (утв. приказом Минфина России от 29.07.98 № 34н). В данном перечне, помимо прочего, упомянуты случаи хищения или порчи имущества.

Вас может заинтересовать ::  Зона С Правом На Отселение Положена Выплата Едв

Акт инвентаризации – образец, бланк 2022 года

Также проверяются и финансовые обязательства, лежащие на организации. Это могут быть кредиты, задолженности, займы и др. Естественно, это все должно сопровождаться соответствующими договорами, которые и позволяют произвести правильную инвентаризацию.

Перед началом проверки руководитель компании должен издать соответствующий приказ. Именно для этих целей используется форма ИНВ-22. Здесь отображаются сроки, состав комиссии, порядок проведения инвентаризации и ее объем. После подписания директора документ вручается старшему члену проверяющей группы.

ИНВЕНТАРНАЯ ОПИСЬ

ИНВЕНТАРНАЯ ОПИСЬ — подробная опись имущества предприятия, учреждения, организации с указанием количества и качества предметов и обозначением их оценки. Составляется при инвентаризации имущества. Составление И.о. производится специальными комиссиями на основе особых … Юридическая энциклопедия

инвентарная опись — inventorizavimo aprašas statusas Aprobuotas sritis turtas apibrėžtis Inventorizacijos taisyklėse nurodytus rekvizitus turintis inventorizacijos patvirtinimo ir įforminimo dokumentas. atitikmenys: rus. инвентаризационная опись; инвентарная опись… … Lithuanian dictionary (lietuvių žodynas)

Составляем акты о результатах инвентаризации

  • объективно оценить порядок учета и хранения имущества;
  • выявить возможные хищения и нарушения в учете;
  • установить причины возникновения кредиторской и дебиторской задолженности;
  • контролировать процесс управления активами, обязательствами и т.д.

Для подтверждения сохранности имущества, а также для сверки фактического наличия с данными, отраженными в учете, руководство организации может в любой момент инициировать проведение мониторинга в интересах собственника. Особенно актуально это для производственных и торговых компаний, случаи хищения на которых, к сожалению, не редки.

Инвентарная Опись При Краже

56. Сличительные ведомости подписываются всеми членами инвентаризационной комиссии, материально ответственным лицом и начальником службы (отдела, отделения, группы) вооружения, а по подразделениям — членами подкомиссии, материально ответственным лицом и командиром (начальником) подразделения.

На каждой странице описи указывают прописью итоговое число порядковых номеров материальных ценностей и общий итог в натуральных показателях, записанных на данной странице, вне зависимости от того в каких единицах измерения (штуках, комплектах, килограммах, метрах и других мерах измерения) эти ценности показаны.

Как составить акт ревизии после кражи имущества для полиции

Автор КакПросто! Зачастую на крупных предприятиях, фирмах, организациях выявляются факты кражи того или иного материала, канцелярских принадлежностей, оборудования и т.д. В виду этого на сотрудников или сотрудника, который совершил хищение, накладываются специальные штрафные санкции, материальное наказание или даже увольнение.

  • перед составлением годовой бухгалтерской отчетности, при этом инвентаризация основных средств может проводиться 1 раз в 3 года, библиотечных фондов – раз в 5 лет
  • при передаче организацией имущества в аренду, выкупе, продаже
  • при смене материально ответственных лиц (увольнении, переводе и т.п.)
  • выявление фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества
  • при реорганизации (изменении организационно-правовой формы) или ликвидации организации
  • в случае пожара, стихийного бедствия и др. чрезвычайных ситуациях
  • если в организации введена коллективная (бригадная) ответственность, то инвентаризация обязательна к проведению при смене руководителя такой бригады, при выбытии из коллектива более 50 % ее членов, по требованию одного или нескольких членов.

Как заполнять инвентаризационную опись с 2022 года

Чтобы отразить статус объектов и их целевую функцию, в инвентаризационных описях по нефинансовым активам (ф. 0504087) есть графы 8 и 9. В учетной политике учреждение может установить условные обозначения для этих граф. В конце статьи вы можете скачать фрагмент учетной политики с примером условных обозначений.

Вас может заинтересовать ::  Сск Электроэнергия Череповец Отключили Электроэнергию За Неуплату В 2022 Году Что Делать

Исправляют ошибки во всех экземплярах бланка описи инвентаризации путем зачеркивания неправильных записей и проставления над зачеркнутыми правильных отметок. Причём исправления должны быть оговорены и подписаны всеми членами инвентаризационной комиссии и материально ответственными лицами.

Опись инвентарных карточек по учету основных средств

Что представляет собой инвентарная карточка? Это своеобразный паспорт объекта, который содержит информацию о месте нахождения основного средства, все сведения об объекте (даты выпуска, капремонта, сведения о перемещениях и т.д.), характеристику объекта. Форма применяется для учета наличия объекта основных средств, а также учета его движения внутри организации. На каждый объект заводится отдельная карточка по учету. Она составляется в бухгалтерии в одном экземпляре.

Предприятия для заполнения карточки по учету часто используют именно унифицированную форму, хотя это не является обязательным требованием – компания вправе использовать для этих целей форму, разработанную самостоятельно. Разработанную форму инвентарной карточки необходимо закрепить в учетной политике компании.

Инвентаризационная опись составляется в двух экземплярах и подписывается ответственными лицами комиссии на основании пересчета, взвешивания, перемеривания товарно-материальных ценностей отдельно по каждому месту нахождения и материально ответственному лицу или группе лиц, на ответственном хранении которых находятся ценности.

  • При выявлении материальных ценностей, не отраженных в учете, комиссия должна включить их в инвентаризационную опись.
  • В строке «Организация» указывается полное наименование организации — составителя документа (организации, проводящей инвентаризацию товарно-материальных ценностей).
  • В этой же строке в соответствующей графе указывается код по ОКПО, присвоенный Госкомстатом РФ.
  • В следующей строке указывается название структурного подразделения, в котором проводится инвентаризация, а также код структурного подразделения (если в организации применяется соответствующая система кодирования).
  • В графу «Вид деятельности» необходимо записать код отрасли народного хозяйства (ОКОНХ), который присваивает Госкомстат РФ.
  • На следующей строке показывают, что является письменным заданием на проведение инвентаризации, номер и дату этого задания (в нашем случае — приказ).
  • В графах «Дата начала инвентаризации» и «Дата окончания инвентаризации» указывают даты, установленные руководителем предприятия в приказе о проведении инвентаризации.

Статус объекта, целевая функция актива и другие изменения в инвентаризационной описи учреждений госсектора

Даже самая маленькая организация является собственником имущества, начиная с мебели и заканчивая подставками для канцелярских принадлежностей. Чтобы вести учет всех предметов, переданных в пользование подчиненным, в компаниях регулярно организуют инвентаризации. И делается это на основании ранее проведенных описей имущества.
Проверка наличия предметов мебели и оборудования в конкретном кабинете занимает немного времени. Уполномоченное лицо приходит в помещение и указывает в акте все вещи, которые видит: сейфы, столы, стулья, компьютеры, оргтехнику, предметы бытовой техники (чайники, кофеварки, холодильники). Вещи перечисляют в специальном документе, форму которого компания разрабатывает и утверждает в локальных НПА, поскольку законодательно утвержденного бланка для таких ситуаций нет.

  1. В поля «Организация» и «Структурное подразделение» вносятся полное либо сокращенное фирменное наименование организации согласно ее учредительным документам.
    Если штатным расписанием деление на структурные отделы фирмы не предусмотрено, соответствующее поле остается незаполненным.
  2. В качестве основания для проведения инвентаризации указывается внутренний распорядительный документ исполнительного органа фирмы (постановление, приказ, распоряжение), дата его составления и регистрационный номер. Ненужное наименование документа подлежит зачеркиванию.
Adblock
detector