Строительно-Техническая Экспертиза Объекта Капитального Ремонта Косгу

Строительно-Техническая Экспертиза Объекта Капитального Ремонта Косгу

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Расходы по оплате проведения инженерно-технического обследования строительных конструкций нежилого здания (лечебного корпуса) в бюджетном учреждении можно отразить с применением КВР 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг» в увязке с подстатьей 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.

Обоснование вывода:
Применение кода вида расходов определено Порядком N 132н.
В соответствии с пп. 51.2.4.3 Порядка N 132н по коду вида расходов 243 «Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества» отражаются расходы работ, услуг бюджетных учреждений по капитальному ремонту, а также реставрации государственного (муниципального) имущества.
В нашем случае обследование проводится в целях дальнейшего сноса, а не капитального или текущего ремонта здания.
В указанной ситуации применение кода вида расходов 243 «Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества» может вызвать вопросы у проверяющих органов о правомерности использования данного кода расходов.
По нашему мнению, исходя из условий вопроса, расходы по оплате проведения инженерно-технического обследования строительных конструкций здания в целях его демонтажа можно отразить с применением кода вида расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг».
Применение классификации операций сектора государственного управления определено Порядком N 209н.
В соответствии с пп. 10.2.5 Порядка N 209н прямо предусмотрено отнесение к подстатье 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ расходов на обследование технического состояния (аттестацию) объектов нефинансовых активов, осуществляемых в целях получения информации о необходимости проведения и объемах ремонта, определения возможности дальнейшей эксплуатации, ресурса работоспособности.
В силу положений п. 6.9.6 Свода правил СП 48.13330.2011 «СНиП 12-01-2004. Организация строительства», утвержденных приказом Министерства регионального развития РФ от 27.12.2010 N 78, до начала демонтажа зданий и сооружений проводится обследование технического состояния конструкций объекта для установления опасности обрушения конструкций, возможности повторного использования конструкций, безопасного производства демонтажных работ.
Соответственно, в рассматриваемой ситуации обследование строительных конструкций проводится в целях последующего их демонтажа, а не для определения технического состояния здания в целях дальнейшей эксплуатации (обслуживания или ремонта), а также не в целях соблюдения нормативных предписаний по его эксплуатации. Таким образом, применение подстатьи 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ в данной ситуации не будет соответствовать целям данной подстатьи.
Учитывая, что поименованные в вопросе расходы не приводят к увеличению стоимости капитальных вложений, не могут быть они отнесены и на подстатью 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» КОСГУ
Соответственно, если экономический смысл осуществляемых учреждением расходов не связан с какими-либо мероприятиями по содержанию имущества, они могут быть отнесены на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ как расходы на выполнение работ, оказание услуг, не отнесенных на подстатьи 221-225, 227-229 КОСГУ.

Вас может заинтересовать ::  Стимулирующие Выплаты Выплаты Педагогам Доу В 2022

Лифт не отвечает критериям признания его основным средством. Он является составной частью здания и не выделяется в самостоятельный инвентарный объект. Согласно ОК 013-2014 (СНС 2008), принятому и введенному в действие приказом Росстандарта от 12.12.2014 № 2022-ст, лифт также признается составной частью здания. В соответствии с пп. 99, 118 Инструкции № 157н оборудование, требующее монтажа и предназначенное для установки, включается в состав материальных запасов и учитывается на счете 105 04 «Строительные материалы».

Таким образом, замену лифтов можно отнести к работам по капитальному ремонту здания. Этот вывод подтверждает и п. 5.1 ведомственных строительных норм «Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения», утв. приказом Госкомархитектуры от 23.11.1988 № 312 (далее – ВСН 58-88 (р). Устройство лифтов включено в перечень дополнительных работ при капитальном ремонте здания (приложение 9 к ВСН 58-88 (р)).

Расходы на разработку проектно-сметной документации для проведения ремонта объектов основных средств отнесите на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ, а для строительства и реконструкции объектов — на подстатью 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» (Порядок N 209н, Письма Минфина России от 24.07.2022 N 02-08-10/55310, от 24.06.2022 N 02-08-10/46148).

В бухучете операции отражают, исходя не столько из правового, сколько из экономического содержания (п. 21 Инструкции к Единому плану счетов № 157н, п. 3 Порядка применения КОСГУ № 209н). Другими словами, решение необходимо принимать в зависимости от того, с чем экономически связана операция.

Расходы на приобретение или изготовление ценных подарков, сувенирной продукции, ценностей для награждения или дарения, а также бланки строгой отчетности с 2022 года относим на подстатью КОСГУ 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения».

  • если мы покупаем воду для обеспечения питанием, например, детей в дошкольных учреждениях или больных в медицинских организациях, в которых есть система централизованного питьевого водоснабжения и вода соответствует санитарным нормам, отражаем расходы по подстатье 342 КОСГУ;
  • если у учреждения нет функции обеспечения питанием, но есть централизованное питьевое водоснабжение и вода соответствует санитарным нормам, расходы относим на подстатью 346;
  • если у организации нет централизованного питьевого водоснабжения или ей выдано заключение о непригодности воды, используем подстатью 349.
  • ремонт отмостки вокруг здания с восстановлением до 20% общей площади отмостки;
  • расшивка раствором мелких трещин в кирпичных стенах;
  • антисептическая и противопожарная защита деревянных конструкций;
  • смена неисправных оконных и дверных приборов;
  • окраска помещений и отдельных конструкций.
  • Организации требуется определить способ отнесения предполагаемых расходов с целью оценить их целесообразность и возможное влияние на размер прибыли.
  • Организации необходимо оценить предполагаемые вложения в ремонт или реконструкцию при решении вопроса о покупке или продаже исследуемого объекта. Например, фирма хочет купить то или иное здание. Вопрос отнесения будущих расходов по приведению объекта в надлежащий вид к области ремонта или реконструкции может решить вопрос о выгодности покупки.
Вас может заинтересовать ::  В Какое Время Могут Приходить Домой

КОСГУ текущий и капитальный ремонт в 2022 году

Как правило, стоимость как текущих, так и капитальных ремонтных работ фиксируется на подстатье 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ. Но следует помнить: если в результате работ по капремонту изменилась стоимость объекта либо возведено новое ОС, то затраты по подобным изменениям учитывают на подстатье КОСГУ 228 «Услуги, работы для целей капвложений», которая генерирует расходы, впоследствии формирующие или увеличивающие стоимость ОС.

Осуществление ремонтных работ сопряжено с закупом ТМЦ и запчастей. Подстатья 225 КОСГУ используется, если ремонт проводится силами и из материалов исполнителя. Если же договором предусмотрено выполнение ремонта из материала заказчика, то их покупка отразится по подстатьям увеличения стоимости материалов – 344, 346, 347 по видам материальных запасов. Коды затрат по КВР при этом будут теми же – 243 (капремонт) и 244 (текущий ремонт).

Adblock
detector